Проктология

Геморрой ― заболевание, связанное с тромбозом, воспалением, патологическим расширением и извитостью геморроидальных вен, образующих узлы вокруг прямой кишки. Это самое распространенное колопроктологическое заболевание, которым страдает в среднем 12 человек из 100, а его удельный вес среди болезней прямой кишки составляет около 40%. Геморрой равно встречается и у мужчин и у женщин. Однако чаще он возникает все же у мужчин, так как большинство женщин, при первых признаках заболевания, обращается за помощью врача.

Предрасполагающие факторы к появлению геморроя:

• запоры. Они увеличивают давление в прямой кишке, вызывая приток крови к геморроидальным узлам, что способствует их увеличению и последующему выпадению;
  • наследственные факторы;
  • беременность, роды. Находясь в этом положении, у женщин возникает повышенное давление в брюшной полости, что может вызвать появление геморроя;
  • длительное пребывание в сидячем положении, когда расслаблены мышцы промежности, что приводит к ослаблению естественной поддержки геморроидальных узлов;
  • малоподвижный образ жизни приводит к застою крови в малом тазе, что приводит к увеличению геморроидальных узлов;
  • злоупотребление алкоголем приводит к значительному ускорению кровотока в анальной области, что может вызвать геморроидальное кровотечение;
  • чрезмерные физические нагрузки и поднятие тяжестей, при этом происходит повышение внутрибрюшного давления, что приводит к выпадению геморроидальных узлов;
  • острая и пряная пища, вызывает раздражение в анальной области;
  • нарушение оттока крови в прямой кишке;
  • воспалительные и опухолевые процессы в кишечнике и печени;
  • попадание инфекции.