Проктология

О любой подготовке пациент должен узнавать у медсестры или терапевта, у которого он получал направление. Готовить кишечник к осмотру нужно обязательно, кроме тех случаев, когда есть сильное кровотечение и боли. При таких симптомах ставить клизму нежелательно и даже опасно. Подготовка к посещению проктолога обычно несложная, заключается в очищении кишечника. Осмотр — это не колоноскопия, поэтому чистить тщательно всю толстую кишку сильными препаратами не нужно, достаточно обычного стула и чистой прямой кишки. Подготовительные процедуры: Как правило, перед обычным осмотром без каких-либо особых процедур назначаются 2 клизмы: 1 вечером накануне посещения врача, 2 утром, за 3-4 часа до приема у проктолога. Не рекомендуется накануне процедуры употреблять продукты, усиливающие газообразование: капуста, свежие овощи, отрубной хлеб, кисломолочные продукты. В случае, если вздутие живота все равно есть, утром перед приемом можно принять Эспумизан. Перед посещением проктолога нужно хорошо очистить кишечник. Для этого лучше использовать кружку Эсмарха, а не обычную клизму-грущу, так как она имеет больший объем (до 2 литров) и промывает кишечник лучше. По сути это обычная емкость со специальной трубкой и гладким пластиковым наконечником. На наконечнике есть небольшой винт, которым можно регулировать струю воды.