Сосудистая хирургия

Услуги сосудистого хирурга

Склеротерапия – наиболее популярный, современный, достаточно эффективный и безопасный метод лечения неосложненных варикозных вен и телеангиоэктазий (сосудистых звездочек) нижних конечностей. Основан на введении веносклерозирующего препарата в просвет варикозной вены. Процедура является безболезненной и выполняется специальными иглами и микрокатетерами. Современное поколение склерозантов, таких как Фибро-вейн, обладает анестезирующим действием, поэтому введение сопровождается лишь незначительным чувством жжения, возникающим за счет раздражения интимы сосуда. Затем происходит процесс «заваривания» больной вены, её облитерация (сужение) и последующие исчезновение. Склеротерапия на длительное время, а в ряде случаев и пожизненно, дает хороший лечебный результат и нивелирует косметические дефекты.

Склерозирование осуществляется врачом - практиком, имеющим необходимую квалификацию, который знаком с соответствующей техникой склеротерапии и способен правильно оценить клапанную недостаточность и состояние глубоких вен.

Процедура должна выполняться в специализированном медицинском учреждении с соблюдением условий стерильности.

Количество лечебных процедур и особенности компрессии.

Один сеанс склеротерапии предусматривает от 2 до 10 инъекций, количество которых варьируется от индивидуальных особенностей поражения сосудистой сети конкретного пациента, а также от концентрации действующего вещества в склерозирующем препарате. При значительной площади поражения капиллярным варикозом, лечение занимает несколько месяцев.

Пациенту следует знать, что после каждой серии уколов на конечность накладывается специальный эластичный бинт, либо компрессионный чулок, который необходимо носить до указанного врачом срока и не снимать без разрешения врача. Подбирается чулок индивидуально и приобрести его необходимо заранее.

Противопоказания и предупреждения: Информация, которую Вы должны сообщить врачу до начала лечения:

Склеротерапия не рекомендована в следующих случаях:
  • Аллергия на тетрадецилсульфат или на любой другой компонент препарата Фибро-Вейн;
  • Пациент по какой либо причине не может ходить;
  • Пациент в настоящее время принимает оральные контрацептивы;
  • Пациент страдает ожирением;
  • Пациент страдает тромбофлебитом или тромбозом глубоких вен;
  • Местная или общая инфекция;
  • Облитерирующий атеросклероз или диабетическая ангиопатия.
  • Вы беременны, пытаетесь забеременеть или кормите грудью.
  • Была ли у Вас реакция на Фибро-Вейн, или препарат, содержащий тетрадецилсульфат?
  • Принимаете ли Вы в настоящее время оральные контрацептивы или другие гормоны?
  • Страдаете ли Вы от астмы или другого аллергического заболевания?
  • Принимаете ли Вы в настоящее время кроверазжижающие препараты?
  • Были ли у Вас тромбофлебиты и тромбозы вен нижних конечностей?
  • Лечились ли Вы от алкоголизма?
  • Подготовка к склеротерапии:

За 1,5-2 месяца до начала склеротерапии по рекомендации врача возможен прием флеботоников и ангиопротекторных средств, которые обеспечат положительную динамику лечения.
    1. За двое суток прекратить приём кроверазжижающих препаратов.
    2. Не следует курить, употреблять алкогольные напитки в течение двух суток до и после сеанса.
    3. Накануне склеротерапии отказаться от использования косметических средств по уходу за ногами.
    4. В день процедуры принять душ. При наличии волос на ногах – аккуратно побрить.
    5. За 1,5-2 часа до процедуры разрешается перекусить.
    6. Перед процедурой рекомендуется ходить, чтобы капиллярная сеть проявилась более четко.
    Помните:

Во время введения препарата, особенно при первом сеансе, могут возникнуть головокружение, головная боль, тошнота и потливость. Сообщите об этом врачу!

В месте инъекции возможны чувство жжения и незначительная болезненность, которые быстро проходят. Аллергические реакции, гиперпигментации и поверхностные поражения кожи возникают крайне редко.

Рекомендации после склеротерапии:

1. Не рекомендуется сразу садиться за руль автомобиля, т.к. в состав склерозирующего препарата входит бензиловый спирт.
    2. После процедуры необходима равномерная ходьба в течение 1-1,5 часов (около 5км). В последующие дни, а также через 1,5-2 месяца после завершения лечения рекомендуется ходить в течение дня не менее часа.
    3. Первые 3 дня бинт должен находиться на ноге круглосуточно, далее компрессия допускается только днем.

После 3-го дня, для компрессии возможно использовать специально подобранные лечебные чулки или колготки, которые необходимо носить от 14 дней до нескольких месяцев. Длительность срока определяет врач. Несоблюдение режима компрессии может привести к образованию пигментных пятен на обработанных участках и снижению эффекта от лечения.

4. В первые дни после лечения, перебинтовывать ногу допускается несколько раз в день, но в положении лежа и с приподнятой вверх ногой.

Находиться без бинта с опущенной вниз ногой запрещено!

5. Принимая душ первые 3 дня после лечения, необходимо сохранять эластичные бинты и компрессионные чулки сухими.
    6. Нельзя долго находиться в неподвижном положении стоя и продолжительное время сидеть с опущенными ногами. Во время сна, желательно обеспечить ногам приподнятое положение.
    7. Первую неделю после склеротерапии не рекомендуется усиленные занятия спортом. Подъём тяжестей противопоказан! Занятия в тренажерном зале можно возобновить не ранее, чем через месяц, разумно дозируя силовые нагрузки.
    8. Принимать горячую ванну, посещать сауну, солярий разрешается через 1,5-2 месяца после завершения лечения.

Лечение методом компрессионной склеротерапии проводится в амбулаторных условиях, а это накладывает определенные обязательства и предусматривает ответственность обеих сторон. Во избежание нежелательных осложнений пациент должен неукоснительно соблюдать предписания врача!

В настоящее время лечить варикозную болезнь на начальных этапах возможно и необходимо. Чем раньше пациент обратится за помощью к специалисту, тем меньше вероятность развития таких серьезных осложнений, как тромбофлебит, трофические язвы, тромбоз, тромбоэмболия. Последнее представляет угрозу для жизни!

Варикозное расширение вен - серьезное заболевание. Если не начать лечить болезнь вовремя, то возникает риск развития таких опасных осложнений, как тромбоз, тромбофлебит, трофическая язва и самого опасного осложнения — тромбоэмболии легочной артерии, которая может привести к внезапному летальному исходу.

Недаром врачи говорят, что лучшее лечение любой болезни — это профилактика. Такой болезни как варикозное расширение вен, это касается в первую очередь. В Ваших силах предотвратить эту болезнь, используя компрессионный трикотаж. Просто вместо обычных Вам следует ежедневно носить профилактические компрессионные гольфы, чулки или колготы, которые создают специальное давление (до 18 мм.рт.ст.) в области лодыжки, постепенно уменьшающееся к бедру. Воздействие такого давления улучшает ток крови в венах ног, предотвращает возникновение чувства усталости и тяжести в ногах и предупреждает развитие отеков.

Научными исследованиями доказана необходимость применения компрессионного трикотажа во время беременности. Компрессионные гольфы, чулки или колготы создают оптимальные условия для оттока крови из ног вверх к сердцу, снижают нагрузку на вены и обеспечивают в достаточном количестве поступление крови ко всем органам, в том числе и к матке, значительно улучшая кровообращение.