Свищ прямой кишки образуется в результате хронического воспалительного процесса прямой кишки. Инфекция проявляется постепенным разрушением тканеи и возникновением отверстия на поверхности кожи.

Причины появления свища прямой кишки

В большинстве случаев свищ является последствием острого парапроктита. Причем своевременная терапия парапроктита не гарантирует развития осложнений. Именно поэтому пациент должен находиться под наблюдением специалиста до полного выздоровления.

Симптомы свища прямой кишки

• Рана на коже в области ягодиц
  • Наличие гнойных выделений из раны
  • Раздражение и зуд кожных покровов вокруг
  • Боль в области анального отверстия, которая усиливается при движении и дефекации

Диагностика свища прямой кишки

На первичном осмотре врач-проктолог соберет анамнез, проведет осмотр пораженных тканей и назначит ряд дополнительных исследований. Среди них могут быть аноскопия, ректороманоскопия, зонирование, фистулография, ирригоскопия, сфинктерометрия или ультрасонография.

Лечение свища прямой кишки

В лечении свища применяются только хирургические методы. Медикаментозная терапия может использоваться лишь для облегчения симптомов.

Хирургическое вмешательство включает в себя вскрытие абсцесса с последующим удалением гноя.

В качестве вспомогательной терапии пациенту могут быть назначены антибиотики и физиопроцедуры.

Несколько дней после операции необходимо провести в стационаре под наблюдением специалиста.

Свищ прямой кишки — серьезная патология, требующая оперативного вмешательства. Наличие гнойного очага в организме приводит к интоксикации организма, из-за чего снижается общий иммунитет. Обратитесь за консультацией проктолога в «Клинику Сибирь». Наши специалисты проведут осмотр и назначат эффективное лечение.